Как алюминиевая отрасль может стать драйвером для других сфер экономики

Как алюминиевая отрасль может стать драйвером для других сфер экономики

close
Как алюминиевая отрасль может стать драйвером для других сфер экономики

Как алюминиевая отрасль может стать драйвером для других сфер экономики

В Госдуме открылась выставка, посвященная алюминиевой промышленности в России. Парламентарии, представители отрасли и ученые рассказали о том, почему именно этот металл является основой для развития таких отраслей, как строительство, энергетика и автомобилестроение. О том, какой уникальный алюминий производят в России и что нужно для процветания индустрии, рассказывает «Газета.Ru».

Легкий и пластичный белый металл – алюминий — предстал во всей красе на выставке, организованной Алюминиевой ассоциацией в Государственной думе. Без алюминия невозможно представить производство автомобилей, скоростных поездов, морских судов, зданий, мостов, линий электропередачи, а также бытовых приспособлений, знакомых каждому. Иными словами, современные алюминиевые сплавы имеют высокий спрос практически во всех отраслях промышленности.

За последние 25 лет мировое потребление алюминия выросло более чем в 2,6 раза, однако потребление алюминия промышленными предприятиями в России и странах СНГ снизилось на треть. Этой фундаментальной отрасли необходима поддержка государства – в этом мнении сошлись и парламентарии, и представители отрасли, и ученые.

«Все, что в мире летает, двигается, используется в быту – все имеет прямое отношение к металлу. Мы – самая алюминиевая страна», – заявил глава лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Подтверждением его слов стали разделы выставки от товаров народного потребления и транспорта до строительства, энергетики и нефтегазового сектора. Выставка показывает только то, что производится в России – алюминиевые 3D-детали, буровые трубы, алюминиевый пешеходный мост, грузовые вагоны и другое.

По словам первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Раисы Кармазиной, в стране «нет ни одной семьи, которая не пользовалась бы плодами алюминиевой промышленности».

Мировое производство алюминия в 2018 году выросло на 1,5% до 64,34 млн тонн. В России крупнейшим производителем первичного алюминия в России является «Русал». По итогам 2018 года компания увеличила производство алюминия на 1,3% — до 3,753 млн тонн. В апреле 2018 года «Русал» попал под американские санкции, но 28 января санкции с компании были сняты. При этом сохраняются персональный санкции против акционера компании Олега Дерипаски.

«Мы понимаем, что санкции были направлены не против одного человека, а против сотен тысяч людей, задействованных в работе отрасли. Остановка алюминиевыех заводов приведет к остановке многих производств», — сказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

По его словам, США ведут «игру краплеными картами» с целью вытеснить российский бизнес.

close
Как алюминиевая отрасль может стать драйвером для других сфер экономики

Как алюминиевая отрасль может стать драйвером для других сфер экономики

Председатель Алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко отметил, что есть стремление повысить уровень переработки алюминия в России. «К сожалению, потребление алюминия внутри страны на недостаточном уровне. У нас потребляется на человека 6 кг, а в Германии 25 кг. Есть, над чем работать», — сказал он. Однако Трищенко рассчитывает, что России удастся увеличить потребление первичного алюминия к 2023 году до 1,5 млн тонн.

Депутаты и эксперты согласились в том, что необходимо поддерживать на законодательном уровне не только производителей алюминия, но и производства, использующие этот металл.

В свою очередь вице-президент «Русала» Елена Безденежных отметила, что в России производится экологически чистый или «зеленый» алюминий.

Новости СМИ2

Никуда без алюминия

Ковкий и пластичный, алюминий легко принимает любые формы. Известны его устойчивость к коррозии, высокая электропроводимость, нетоксичность и легкость в переработке.

Так, например, современная алюминиевая проводка обладает повышенной пожаробезопасностью и долговечностью. Кабели из алюминиевых сплавов на 70% легче и на 50% дешевле медных аналогов.

В России насчитывается 6 алюминиевых мостов, и этот рынок продолжит развиваться. Алюминиевые мосты легче и более устойчивы к воздействию окружающей среды. Кроме того, возводятся очень быстро.

Алюминий применяют в пассажирском и грузовом транспорте. Срок службы алюминиевых вагонов в два раз больше стальных аналогов. Большая грузоподъемность таких выгонов позволяет уменьшить стоимость перевозки.

Легкий и прочный металл захватил и нефтяную отрасль. Емкость отечественного рынка алюминиевых нефтегазовых труб составляет около 3-4 тыс. тонн и в ближайшие годы может увеличиться в несколько раз.

Что касается товаров народного потребления, сегодня доля отечественной продукции на внутреннем рынке алюминиевой посуды составляет 53%. При этом мощности российских производств способны полностью заместить зарубежные поставки, следует из материалов ассоциации.

Применение алюминия крайне важно в сфере строительства, особенно учитывая климатические условия в России, сказал «Газете.Ru» гендиректор института легких материалов и технологий, доктор технических наук Александр Дьяченко.

«Алюминий – это самый практичный из металлов, особенно если мы говорим о нашей стране, где есть зоны Крайнего Севера и низкие температуры. Алюминиевые сплавы уникальны тем, что не ухудшают свои свойства, когда снижается температура. Кроме того, этот металл устойчив к коррозии. Алюминий обладает декоративными свойствами, его можно анодировать в различные цвета. Многие здания сегодня сделаны из сайдинга, покрытого анодированным алюминием. Для строительства алюминий – это металл незаменимый», — отметил Дьяченко.

Источник: www.gazeta.ru