«Капитал тур»: рассказ обманутого туриста

Ситуация с временной неплатёжеспособностью компании «Капитал Тур», одного из крупнейших туроператоров России поставила сотни туристов в неприятное положение. О том, что чувствовали путешественники, которрым «повезло» оказаться в чужой стране по путёвке от компании, отказавшейся оплачивать счета гостиниц, вы можете узнать из рассказа пользователя «Живого журнала» Bostontea.

Только что вернулся из Таиланда. Не думал, что в последний день пребывания в Паттайе поездка превратится в экстрим-тур )
Могли запросто не вылететь сегодня из Бангкока и остаться …э-ээ… убирать рисовые поля.

Дело в том, что как раз в те дни, когда мы пребывали в Таиланде, обанкротилась компания, ставшая нашим туроператором, — «Капитал Тур».
Пока «Капитал-тур» нас просто кинул. Люди «попали» на 100-200 тысяч и выше! Веселые сценки из экстремальной жизни русских туристов читаем ниже.

Вчерашний день, гуляем по Бич-роуд в Паттайе. И ради интереса звоним нашему местному гиду (представителю посреднической компании «Слон» (Slon) — запомним название!) узнать, когда у нас утром трансфер в аэропорт и все такое. И он, как бы между делом, сообщает: «Капитал-тур» не проплатил ваше пребывание в отеле, вам нужно проплатить самим, а то вас из отеля (и из страны, соответственно) не выпустят. Мы офигели. Наш резонный ответ: «Стоп! А почему мы должны решать эти проблемы? Мы оплатили весь тур, вы — представители курирующей нас в Таиланде компании».

Забегая вперед, скажу, что утром, когда возникла совсем большая буча, другая представительница компании «Слон» мало того что не стала разруливать ситуациию («Это не наши проблемы, разбирайтесь с «Капитал-туром»), но отказалась общаться с нашим консулом, чтобы нейтрализовать возникший конфликт.

Итак, мы прифигели и звоним в Москву в «Капитал Тур» (тариф, разумеется, посекундный, почти минуту слушаем мантру «Вы дозвонились в компанию «Капитал Тур», бла-бла). И это по телефону горячей линии международной поддержки туристов! Звоню по другому тел. «Капитал тура». И быстро наговариваю: «Звонок из Таиланда. Большая группа туристов не может вылететь по вине «Капитал-Тура». У вас большие проблемы, ребята!» И они — представляете — действительно начинают предлагать нам оплатить самим (типа, «а мы вам вернем в Москве»), говорить про какие-то замороженные счета и проч. РЕБЯТА, ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ! Естественно, мы отказываемся. Тогда второй вариант: «Мы сейчас решаем эту проблему, ждите ответа». Ага, ждите ответа как конца света! По ходу нашего разовора девушка-оператор «Капитл-тура» на том конце провода трубку просто бросила. Чего делать не имела права.

Это чуть позже мы узнали, что «Капитал-групп» обанкротился (о чем стало известно в понедельник, а разговор шел в субботу!)

Итог: в сложившейся ситуации туристов кинула и компания «Капитал-тур», и компания «Слон», представляющая их интересы в Таиланде (запоминайте, запоминайте! И делайте выводы). Могу и назвать конкретных представителей компании «Слон»: Денис, Настя (при надробности могу даже сообщить их телефоны).

Получилось так, что обе компании сбрасывали ответственность друг на друга и предлагали туристам реншать проблемы самим. Одни говорят: нам не проплатила такая-то компания, другие — у нас не проходят счета. Хе, а у нас самолет рано утром — это ничего? )

Кстати, это такой типичный «бизнес по-русски». Вернее, «по-новорусски». Еще я называю данный принцип «эффектом кассирши». Это когда подходишь в супермаркете к кассе, а кассирша начинает тебе: «Ой, у меня штрихкод не проходит, лента закончилась и т.д.» Извините, а меня разве должно волновать, что там у тебя происходит? это твои проблемы, я всего лишь покупатель.

В данном случае, я — всего лишь турист, который приехал отдохнуть и заплатил за это свои деньги. Заплатил вашей компании.

В общем, говорить тут не о чем, все очевидно. И вопрос даже не в том, вернут деньги или нет. Вопрос в самом подходе. Понимаете: для них это нормально!

Что туристы, рискующие распрощаться со своим авиарейсом, лихорадочно ночью, а то и рано утром вынждены бешено носиться по отелю и занимать деньги (вместо того чтобы продолжать приятное времяпрпровождение, за которое, повторюсь, заплатили) , трепать нервы родственникам в России с просьбой срочно выслать-перевести деньги (про собственные нервы я молчу). И прочая, и прочая.
У нас, не скрою, сорвалась очень соблазнительная программа на вечер.
Так что же туристы?

В итоге кто-то «влетел» на 7 тысяч рублей, кто-то на 100, а кто-то и на 300 (представляете состояние этих ребят, только что вернувшихся из двухдневной экскурсии в Камбоджию и наутро собирающихся со спокойной душой вылетать!).

В одном из отелей (что совершенно справедливо), люди просто пошли на принцип («Платить не будем, да и нечем»), вызвали местный police. Экшн невольно наблюдал весь автобус и активно принимал участие в «разборке», кто-то заснял на телефон, надеюсь, выложат. Добродушные тайские полицейские вели себя на редкость корректно, да и вообще в данной ситуации тайская сторона, разумеется, кой совершенно не при чем. Задержали целый автобус.

В итоге все же на самолет успели, хоть и с опозданием.

PS
Предлагаю всем российским туристам, попавшим с эту ситуацию в Паттайе, объединиться и отстаивать свои права сообща. Пишите! Я же, разумеется, прямо завтра звоню в «Капитал тур».

Читайте также: Новости Новороссии.