«Булгария» — источник наживы

В Нижнем Новгороде прошел совет Федерального агентства морского и речного флота, посвященный безопасности судоходства на внутренних водных путях.

Несмотря на призыв заместителя министра транспорта Виктора Олерского — «… нет смысла причитать и искать виноватых в гибели «Булгарии», — подавляющее большинство выступающих обсуждали июльскую катастрофу на Волге.

Причины гибели судна сегодня выясняют несколько ведомств, включая Следственный комитет, Генеральную прокуратуру и комиссию Минтранса и Росморечфлота. Согласно выводам федеральной службы по надзору в сфере транспорта, причиной гибели дизель-электрохода «Булгария» стали эксплуатация судна при силе ветра более 7 баллов, с неисправным дизель-генератором, а также с повреждениями корпуса в виде четырех пробоин в сточной цистерне. Имея на руках штормовой прогноз, экипаж «Булгарии» оставил открытыми 27 иллюминаторов с левого и 11 – с правого борта. Виновным признали и погибшего капитана «Булгарии», не получившего разрешения на движение судна от диспетчера, а также «внезапный порыв очень крепкого ветра под прямым углом к теплоходу».

Как и ожидалось, часть речников попытались переложить вину на журналистов, развернувших «истерию в СМИ». Председатель совета директоров судоходной компании «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов заявил, что из-за негативных материалов в СМИ, резко упал спрос на речные пассажирские перевозки, а собственников судов «замучили непродуманными проверками». Кроме того на речников «повесили» некий навигационный сбор как «источник финансирования портового контроля». Генеральный директор ООО «Водоходъ» Александр Трофимов наряду с журналистами обвинил в недополученном доходе своей компании, превышающем 200 миллионов рублей, проверяющие органы, которые «шмонали» теплоходы по 6-7 часов, срывали экскурсионные программы и «вносили общую нервозность». «Комиссия Ространснадзора по неизвестным причинам уделила особое внимание состоянию кафельной плитки на камбузе и линолеума в кают-компании, который в итоге пришлось заменить»,- пожаловался на проверяющих г-н Трофимов.

Раскритиковав российских журналистов, директор ООО «Водоходъ» нашел теплые слова для иностранной прессы, которая, по его мнению, освещала катастрофу на Волге «корректно». В качестве подтверждения своих слов Александр Трофимов сообщил, что количество иностранных туристов после гибели «Булгарии» на российских реках не уменьшилось, в то время как российские граждане стали массово отказываться от речных путешествий. «Обыватель теперь думает, что их возят по реке исключительно на старых дырявых калошах с пьяным экипажем»,- поддержал коллегу Ришат Багаутдинов.

«Не надо обижаться на журналистов — общество сегодня настроено на негатив – лучше не создавать для этого поводы»,- этот призыв заместителя министра транспорта Виктора Олерского услышан не был. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов сообщил собравшимся, что «медиамагнаты заработали на «Булгарии» сумасшедшие деньги». После чего обнародовал собственную версию трагедии. По мнению г-на Касьянова, во всем виноваты такие человеческие пороки, как алчность и стяжательство. По версии руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, владелец «Булгарии» выбирал между возможным штрафом в размере 40 тысяч рублей и возможностью заработать в десять раз больше, отправив судно в очередной рейс. Что выбрал владелец корабля – известно. По мнению г-на Касьянова перед похожей диллемой был поставлен и капитан судна. «Он, допустим, зарабатывает 40 тысяч рублей в месяц, а ему говорят, что существует возможность получить за один рейс 100 тысяч, и он закрывает глаза на нарушения», — предположил чиновник.

Читайте также: Новости Новороссии.