Круговая порука для абонентов МТС

Считается, что круговая порука, то есть ответственность общины за своего члена, существовала в русском праве вплоть до 1905 года. Как выяснил «Маркер», по схожей схеме организованы и корпоративные тарифы крупнейших операторов.

Раньше рассылали только списки должников

На прошлой неделе пользователям тарифа МТС «Корпоративный. Оптимальный» крупной российской компании (в штате несколько тысяч сотрудников) пришла SMS следующего содержания: «В соответствии с договором деньги переносятся на оплату задолженности по другим номерам. Возможно отключение моб. тел.». Отправитель — МТС.

При этом тариф предоплатный, без абонентских взносов, а корпоративность состоит в льготных звонках между коллегами (7 коп./мин.) и невысоких тарифах на внешние вызовы (1,2–1,5 руб./мин. на мобильные в регионе). При этом связь оплачивают сами сотрудники компании. Ранее, рассказывают собеседники «Маркера», МТС регулярно рассылала по SMS лишь списки номеров и их задолженности — без каких-либо угроз.

Нюансы договора

В компании МТС признали, что такая схема круговой поруки существует. Представители оператора объяснили, что при подключении компании на корпоративный тариф все номера оформляются не на сотрудников, а на компанию, и именно она является второй стороной по договору. Номера привязываются либо к одному лицевому счету, либо к индивидуальным. Во втором случае каждый сотрудник платит за услуги сам, расходы могут быть частично или полностью компенсированы компанией.

Принудительный перевод денег между разными лицевыми счетами одного корпоративного контракта возможен, если это предусмотрено договором компании и оператора, добавляют в пресс-службе. Иначе говоря, целый ряд нюансов корпоративного обслуживания от тарифов не зависит и определяется свободой договора.

Иногда все решает куратор

Что касается других операторов, то потенциальные списания средств в пользу коллег возможны у «МегаФона». Как и у МТС, все номера оформляются на компанию, а личные счета можно распределить по сотрудникам. Есть также опция разделения абонентских счетов на личный и корпоративный, однако в отношении личных средств принудительное списание не производится, подчеркивают представители компании. Вообще решения о списаниях принимает либо компания-клиент, либо сотрудник оператора — куратор компании, работающий в службе «МегаФона». Принудительные переводы осуществляются не ранее чем через два месяца после того, как клиент стал должником.

В «ВымпелКоме» вариантов оформления корпоративных тарифов меньше. По словам представителей оператора, на всю компанию заводится только один счет, действуют только постоплатные системы. Поэтому описанного перераспределения средств между счетами корпоративных абонентов не происходит.

По информации компании BusinesStat, доля корпоративных пользователей услуг мобильной связи в России достаточно мала — 5,5% всех клиентов. Сотрудники получают мобильную связь разными способами: в большинстве случаев это корпоративные тарифы, есть и альтернативы — надбавка на связь к зарплате, оплата счетов и т.п. Если предоставление связи сотрудникам одинаково распространено и в Москве, и в регионах, то корпоративные тарифы чаще используются в столице.

Читайте также: Новости Новороссии.