Как не переплатить, пользуясь подземкой

Уже к февралю Московский метрополитен планирует полностью отказаться от бумажных билетов с магнитной полосой (сейчас такие выдаются при покупке одной и двух поездок). Им на смену приходят бесконтактные пластиковые карты «Ультралайт», выпускаемые зеленоградским заводом «Микрон». Но до сих пор москвичи относятся к ним с подозрением — «лайты» часто подворовывают поездки, списывая две вместо одной.

В метро объясняют, что техническое обновление продиктовано экономическими соображениями. В отличие от обычных билетов с магнитной полосой карты — продукт высоких технологий. Их нельзя подделать, они более долговечны, а главное, срабатывают в 3-4 раза быстрее магнитного билета. Но есть у них и недостатки — они размагничиваются, а также имеют ряд особенностей, о которых пассажирам лучше знать заранее. Это относится и к бесконтактным смарт-картам, которые используют для оплаты проезда на 30, 90 и 365 дней. С ними пассажиры уже успели намучиться…

Москвичу Василию Сорокину не повезло. Уже 4 января ему пришлось ехать на работу. Спустившись в метро «Алтуфьево» и прислонив смарт-карту к турникету, он услышал пронзительный писк — карта не работает. Информационный терминал предательски показывал — срок действия проездного истек день назад.

— А такого быть не может. Я прекрасно помню, что «намагнитил» карту на 90 дней и было это в середине ноября, — говорит Василий. — Я сразу подумал, что что-то случилось с картой. Пошел к кассам. А мне и говорят, мол, так и так — «ничего не знаем, раз написано — истек, значит, истек. Платите вновь». И спорить бесполезно. Я просил посмотреть, когда я оплатил карту, — чтоб сравнить даты. Но мне отказали. «Не велено», — говорят. Хотя, как потребитель электронных услуг, я могу знать о совершенных транзакциях. Ведь фактически карточка — это платежный элемент. Но все эти доводы кассира не убедили. Со мной даже разговаривать не хотели — видите ли, чека у меня нет. Но покажите мне человека, который будет 90 дней хранить чек от проездного? Это же абсурд. К несчастью, на всю эту нервотрепку времени у меня не было — пришлось забыть про выгоду, намагнитить билет заново и бежать на работу.

Опросив своих знакомых, корреспонденты «Известий» убедились, что такие истории отнюдь не единичны. При этом лишь немногие в поисках правды доходят до специального отдела метрополитена по решению вопросов, связанных с оплатой проезда. У большинства на это просто нет времени. Отдел работает только по будням. А многие не могут уйти с работы даже на час — им проще повторно купить проездной. Сколько лишних денег таким образом достается подземке, не скажет никто.

— Но можно действовать иначе, — уверен начальник пресс-службы столичного метро Дмитрий Головин. — Для начала можно попытаться решить проблему в беседе со старшим билетным кассиром. Если он не смог помочь, тогда следует обратиться в пассажирское агентство метрополитена. Работает оно каждый будний день. Офис расположен в Боярском переулке, д. 6. Это метро «Красные Ворота», слева от выхода. Более подробную информацию можно получить по телефону (495) 688-02-61. Если вашу проблему не решил даже сотрудник пассажирского агентства или на посещение офиса нет времени, то обращайтесь на наш пейджер (495) 937-99-97, абонент «метро». Главное — оставить координаты. Вам непременно ответит один из руководителей соответствующей службы. Хотя проще внимательнее относиться к картам.

Но одной осторожности тут не хватит. Смарт-карты и карты «Ультралайт» требуют от пассажиров новых знаний и навыков. Их можно случайно сломать и «размагнитить» — они чувствительны к излучениям компьютера, КПК, мобильного телефона.

— Они размагничиваются даже от соприкосновения с другой магнитной картой, — говорит москвич Сергей Казаков. — Я это точно знаю. На работу добираюсь быстрой электричкой «Спутник», но нередко пользуюсь и метро. На «Спутник» у меня бесконтактная «сезонка», а также смарт-карта на метро. Обе карточки сначала лежали в одном кошельке. Но быстро стало ясно, что совсем вместе им лучше не лежать — они не распознаются, «зависают». Приходится носить их по разным карманам. Иначе проблем не оберешься.

Помимо этого нужно быть внимательным и во время прохода через турникет. У касс уже появились цветные наклейки с крупным шрифтом. Там оговаривается основная особенность карт — четко и уверенно прикладывайте их к желтому кругу турникета (не красному и не зеленому). И повторно приложить билет нужно к этому же турникету. Иначе другой спишет сразу две поездки.

Отказываться от повсеместного внедрения бесконтактных карт руководство метрополитена не намерено. Их практически нельзя подделать, а значит, с их введением из метро уйдут «нелегальные продавцы», которые ежемесячно приносят метрополитену многотысячные убытки.

Монорельсовая дорога из экскурсионной стала общественной

Построенная еще в 2004 году пятикилометровая монорельсовая дорога (от ВВЦ до станции метро «Тимирязевская») перестает работать в экскурсионном режиме. Монорельс переводят в разряд общественного городского транспорта, сообщил ИТАР-ТАСС. На линии, имеющей 6 станций, существенно увеличен парк составов, благодаря чему сократится интервал движения. До настоящего времени поезда курсировали только раз в 20 минут. Теперь в часы пик составы будут курсировать каждые 6 минут. Изменилась и ценовая политика. Стоимость поездки на московском монорельсе теперь снижена с 50 до 19 рублей — цена одной поездки в столичном метро. Также изменен режим работы станций монорельсовой системы. Теперь они будут открыты с 7.00 до 23.00, а не с 8.00 до 20.00, как раньше.

Читайте также: Новости Новороссии.