Что делать, если терминал съел деньги?

Оказывается, доказать, что платежный терминал съел деньги и не отправил их на счет — практически невозможно. Бумажка, которую он выдает после произведения операции, чеком не считается. Терминал — не кассовый аппарат, его квиток — не финансовый документ, а лишь извещение. И его недостаточно, чтобы подать в суд против владельца терминала, выяснила «Комсомольская правда».

Современные жители мегаполиса все больше осознают, насколько удобно платить за телефон, квартиру и интернет, гасить кредит — на каждом углу, в любое время суток, без очередей и толкучки. Однако с ростом популярности денежных машин увеличивается количество пострадавших.

С ситуацией, когда деньги, положенные через терминал на мобильный, не пришли на счет, сталкивался почти каждый. Попытки вернуть их назад предпринимаются крайне редко, что неудивительно, — возврат двух сотен может превратиться в нешуточную нервотрепку. Человека могут футболить долгие дни и даже недели с одной и той же формулировкой: «Ваша заявка принята, причина неисправности выясняется». Напрямую человеку никогда не отказывают.

Пресс-служба платежной системы: доказать, что платеж был, можно всегда

По словам начальника московского Общества защиты прав потребителей Павла Морозова, терминалы — это бич нашей цивилизации. Потому что система платежей через них в России совсем не отлажена и никак не контролируется. Тысячи людей жалуются, что деньги не приходят на счет, а многие совсем отказались от такой вида оплаты услуг.

На самом деле потерять платеж невозможно, утверждает пресс-секретарь платежной системы QIWI. Как только человек опустил купюру в терминал, виртуальный сигнал тут же передается: a) в базу банка, обслуживающего терминал, b) в базу платежной системы), c) в базу к провайдеру, в чью пользу совершен платеж.

У всех участников процесса есть резервные копии баз данных, куда информация о платеже дублируется автоматически. Поэтому доказать, что платеж был, можно всегда. Оператор узнает, что случилось с платежом, в течение 2 — 5 минут, а выяснить, где застряли деньги, очень легко, уверяет пресс-служба. Получается вдвойне обидно. Если это так просто и легко, почему людей заставляют висеть часами на проводе и неделями ожидать решения, была ли техническая неполадка или человек решил обхитрить операторов. Если деньги на счет так и не пришли, надо писать письменные претензии: владельцу терминала, руководству платежной системы и руководству банка, обслуживающего терминал. Нести претензии лично, чтобы при вас бумагу приняли и зарегистрировали. Посылать по факсу или электронной почте не стоит — претензию потеряют. Если квитка терминал не выдал, ситуация вообще безнадежная.

Платеж может затеряться в нескольких случаях:

Если человек платит по безналу, у него на карте могли кончиться деньги, и платеж не прошел.

Счет провайдера не может принимать платежи, потому что в этот момент он принимает еще миллион платежей.

Это технический сбой платежной системы, обрабатывающей каждый день немыслимое число платежей и иногда сбивающейся.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который направлен на регулирование и контроль над системой автоматического приема платежей.

Читайте также: Новости Новороссии.