РЖД хочет отменить единственный поезд на восточном участке БАМа

В Амурской области от внешнего мира скоро могут быть отрезаны более десяти населенных пунктов. Они находятся в отдаленной местности, и до ближайшего города можно добраться только по железной дороге. Но поезд собираются отменить — перевозки не окупаются.

Билеты на поезд 364 «Тында – Комсомольск» купить очень сложно. Свободные места в вагонах бывают редко. Почти все пассажиры — жители отдаленных бамовских станций. Зоя Буянова возвращается домой, в поселок Дипкун. Она ездила в районный центр к стоматологу. Железнодорожник Андрей Калистратов со станции Дугда проходил медкомиссию. Сергей Иванов из Тутаула покупал продукты для семейного торжества. О том, что этот поезд хотят отменить, бамовцы узнали еще в ноябре прошлого года. Руководство компании РЖД объявило его нерентабельным.

«Я понимаю, было бы у нас несколько поездов, а тут единственный поезд – и вот, пожалуйста, заберите», — недоумевает житель п.Тутаул Сергей Иванов.

Единственный пассажирский поезд по восточному участку БАМа ходит ежедневно. От Тынды до Комсомольска 1400 километров. Состав останавливается на 11 станциях.

По железной дороге в эти поселки везут все — медикаменты, продукты, почту. Учительница Светлана Шишкина из Маревой ездит в райцентр Тынду не реже двух раз в месяц. В поселке нет банкомата. И для того, чтобы получить зарплату приходиться сначала купить билет на поезд. За дорогу туда и обратно нужно отдать почти тысячу рублей.

«Мы отрезаны от всего, движения у нас другого нет, кроме поезда. А у нас и дети маленькие, и организации все в Тынде. Вся жизнь наша зависит от Тынды», — рассказывает жительница п. Маревая Светлана Шишкина.

Три десятилетия назад на комсомольскую стройку ехали со всей страны. Работа здесь была высокооплачиваемой и престижной. Бамовцы были обеспечены всем. Не хватало разве что благоустроенного жилья. Поезда же шли по всем направлениям. Стальную магистраль считали самым надежным и доступным видом транспорта.

«Нету автомобильной дороги, там есть направляющая, когда строился БАМ. Это была направляющая линия, автомобильная дорога. Но еще усугубляется тем, что там имеются мосты, которые со времен строительства БАМа давно разрушены, требуют ремонта, некоторые мосты вообще снесены», — рассказывает глава Тындинского района Тамара Лысакова.

Построить быстро автодорогу — а это около 700 километров — через горные перевалы и реки просто нереально. Но даже такой план всерьез обсуждается в правительстве Приамурья.

«Мы на сегодняшний день включаем в госпрограмму до 2025 года мероприятия по созданию альтернативного движения, то есть по строительству автомобильных дорог вдоль БАМа, вдоль Транссиба, подъездов к федеральным автодорогам, чтобы в будущем организовать там пассажирское автобусное сообщение», — говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Министерства транспорта Амурской области Юрий Гужевский.

Пока нет ни дороги, ни автобусов, жизнь бамовцев полностью зависит от того, будет ли курсировать и дальше состав «Тында – Комсомольск». Но почему-то по подсчетам экономистов дочерней компании РЖД, отвечающей за перевозки пассажиров, этот поезд не востребован, и только в 2012 году принес своим владельцам около 300 миллионов убытка.

«Необходимо искать возможность компенсации убытков, то есть это не наша инициатива. Мы только лишь те, кто возит пассажиров, а в том случае, если пассажиров не хватает, чтобы ехать в поезде, а за путь нужно заплатить, за локомотив нужно заплатить, мы где эти деньги возьмем? В этом случае нам без помощи государства не обойтись», — поясняет первый заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании РЖД Владимир Каляпин.

А жители БАМа не представляют, как обойтись без единственного пассажирского поезда. Ведь после его отмены им останется добираться до цивилизации разве что на оленях.

Читайте также: Новости Новороссии.