Белорусская железная дорога закупит локомотивы Китая

Белорусская железная дорога (БЖД) подписала с China National Electric Import & Export Corp (Корпорация по экспорту и импорту электрооборудования Китая, CUEC) твёрдый контракт на поставку локомотивов на $84,9 млн.

В соответствии с документом CUEC поставит Белорусской магистрали 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов HXD2. Такой локомотив, выпускаемый на китайском заводе Datong Electric Locomotives (входит в CUEC), разработан на основе технологий французской машиностроительной компании Alstom. Прототипом этого локомотива послужил электровоз PRIMA 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч.

По словам начальника БЖД Анатолия Сивака, приобретение железной дорогой грузовых электровозов такой мощности обусловлено ежегодным увеличением транзита через территорию республики.
«Грузовые поезда, прибывающие в нашу страну из Российской Федерации, имеют средний вес 7000–9000 тонн. Тогда как работающие в Белоруссии электровозы ВЛ80с способны везти только 4700–5500 тонн. На сегодняшний день тяжёлые составы расформировываются на станции Орша. Это влечёт за собой уменьшение пропускной способности, маневровую работу и дополнительные финансовые затраты на содержание электровозов и локомотивных бригад. Один грузовой электровоз HXD2 способен вести поезд весом 7500 и более тонн», – сказал он.

Следует отметить, что предварительная договорённость между сторонами о покупке была достигнута ещё в марте 2010 года, однако процедура подписания контракта откладывалась в связи с тем, что дорога не могла найти инвестора. В конце октября этого года Экспортно-импортный банк Китая (Exim Bank) договорился с ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» о предоставлении кредита в размере $84,9 млн под приобретение БЖД китайских локомотивов. В среднем за один электровоз поставщику заплатят около $7 млн плюс проценты за долгосрочный кредит Exim Bank. Гарантом перед Exim Bank выступает правительство Белоруссии, а министерство транспорта и коммуникаций – поручитель БЖД по кредиту.

Поставка электровозов будет полностью осуществлена в 2012 году.
По мнению директора компании Apply Logistic (Центр прикладной логистики, Белоруссия) Андрея Кравченко, после исполнения этого контракта БЖД продолжит сотрудничество с CUEC в вопросе закупки техники.

«Во-первых, это связано с тем, что 12 локомотивов не обеспечат все потребности Белорусской магистрали в новой тяге, так как технический износ локомотивного парка дороги уже сейчас составляет порядка 50%. Во-вторых, на дальнейшее сотрудничество с китайской компанией оказывает влияние политическая конъюнктура в стране – БЖД приобретает подвижной состав в той стране, с которой выгодно сотрудничать политически», – считает он.

Первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Анатолий Мещеряков заявил «Гудку», что российские производители локомотивов могут не менее успешно, чем китайские компании, работать на внешних рынках при условии соответствующей поддержки со стороны государственных финансовых структур.

«Белоруссия получила от Китая связанные кредиты. В данном случае мы имеем дело не с выбором технологий, а с выбором денег. Выпускаемые в России электровозы не хуже по техническим параметрам, а в долгосрочной эксплуатации эффективнее по экономическим показателям», – подчеркнул он.

Читайте также: Новости Новороссии.