Самолеты МС-21 поднимут в небо отечественные двигатели

На новых отечественных среднемагистральных самолетах МС-21 будут установлены российские двигатели, подтвердил «РГ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время рабочей поездки в Пермь. Первых пассажиров новые самолеты повезут в 2017 году.

Сейчас в Перми идут испытательные работы новейшего семейства национальных двигателей.

Новое семейство двигателей, напомнил Мантуров, создается «с чистого листа», всего за три года. И имеет яркие конкурентные преимущества по количеству уникальных изобретений. В нем применяются инновационные сплавы и материалы, установлены ограничения по массе, шуму и выбросам вредных веществ.

Государство за 4 года вложило в эти разработки 26 миллиардов рублей и добавит до 2015 года еще 14 миллиардов.

Вслед за стендовыми испытаниями двигателя, до 2015 года начнутся летные. Параллельно проходит сертификация. Серийный выпуск первых двигателей для МС-21, сокращающих для авиакомпаний прямые эксплуатационные расходы в несколько раз, начнется с 2016 года. «В целом, мы идем в графике и рассчитываем, что сроки будут точно соблюдены», — сказал журналистам министр.

Успеху ПД-14, который и будет установлен на МС-21, сопутствует максимальная кооперация всех двигателестроительных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро страны, отметил министр. «Такое — впервые. Даже в советское время у каждого из серийных двигателей был один разработчик»,- пояснил Мантуров.

Только в тесной кооперации залог развития Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая выходит на мировые производственные и финансовые рынки как полноценный игрок наряду с такими компаниями, как Дженерал Электрикс, Роллс-Ройс, подчеркнул министр.

Во время посещения завода от министра ни на шаг не отходили восемь студентов Московского авиационного института (МАИ). Полгода назад во время программной лекции в вузе глава Минпромторга обещал молодым коллегам лично показать достойные отечественные разработки в области двигателестроения, познакомить с легендарными конструкторами, инженерами, учеными.

«Одно дело — что-то слышать об этом проекте, другое — видеть своими глазами»,- доволен третьекурсник МАИ Георгий Гогаев. По словам Мантурова, цель совместного визита в том, чтобы талантливые ребята увидели огромный потенциал отрасли, сделали выбор и связали свою судьбу с нашей авиапромышленностью.

«Одна из технических лабораторий пермского завода была построена за счет министерства образования и обеспечивает сегодня стык образования, производства, испытаний, а в целом — трансфер научных технологий»,- сказал Мантуров.

На вопрос «РГ», собирается ли государство в перспективе предоставлять льготы молодым инженерам, как, например, учителям и врачам, министр ответил, что «это задача, в первую очередь, конкретных производственных предприятий», которые хотят привлекать к себе молодежь, обеспечивать достойными условиями труда и быта».

Двигателестроительная корпорация в данном случае делает все, чтобы молодежь тянулась — успешные предприятия «гасят» проценты по ипотеке, обеспечивают достойной зарплатой, карьерными стимулами.

Справка «РГ»

Ближне-среднемагистральные самолеты МС-21 с новыми двигателями придут на смену Ту-154 и Ту-204 как на российском, так и международном рынке. По данным Минпромторга уже сегодня в портфеле заказов — 256 воздушных судов, на 135 — есть твердые контракты.

Читайте также: Новости Новороссии.